Борьба с коррупцией
О предприятии
Комиссия по противодействию коррупции в КУП «Житковичский коммунальник» (далее комиссия) осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» от 15 июля 2015 № 305-З, положением о комиссии по противодействию коррупции, утвержденного директором предприятия от 01.03.2021 года, планом работы комиссии по противодействию коррупции на 2024 год, утвержденного директором 05.01.2024 года.
В 2024 году в КУП «Житковичский коммунальник» приказом от 04.04.2024 г. № 01-68/228 создана комиссия по противодействию коррупции в составе:
- председатель – директор Савостенко О.И.
- члены комиссии – главный бухгалтер Савчиц Е.В, начальник отдела ЮКР Седова Е.Д, работник по идеологической работе Поддубская Л.В.
Основными задачами комиссии по противодействию коррупции являются:
- рассмотрение, обобщение, анализ поступающей на предприятие информации правоохранительных органов, других государственных органов и организаций о нарушении антикоррупционного законодательства;
- выработка мероприятий и мер реагирования на выявленные нарушения антикоррупционного законодательства;
- разработка, организация и проведение мероприятий по противодействию коррупции на предприятии, анализ эффективности принимаемых мер;
- рассмотрение материалов проверки и ревизий предприятия, по которым выявлены коррупционные проявления.
Работа комиссии по противодействию коррупции КУП «Житковичский коммунальник» по противодействию коррупции за 2024 год проводилась на основании плана работы комиссии. В первом полугодии 2024 года проведено одно заседания комиссии.
В целях соблюдения ограничений, установленных законодательством для лиц занимающих должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей приказом по предприятию утвержден перечень должностей, по которым оформляются обязательства по соблюдению ограничений.
Приказом по предприятию специалист по кадрам назначен ответственным за оформление письменных обязательств по соблюдению ограничений, установленных о борьбе с коррупцией.
Своевременно вносятся все необходимые изменения в контракты и должностные инструкции работников предприятия с учетом требований законодательства о борьбе с коррупцией и об усилении работы по обращениям граждан.
При принятии на работу запрашиваются характеристики с предыдущих мест работы.
В целях обеспечения трудовой и исполнительной дисциплины осуществляется регистрация приход-ухода с работы, а также выходов в рабочее время.
Согласно графика проводится инвентаризация материальных ценностей, находящихся на подоотчете материально-ответственных лиц, а также внепланово по мере передачи материальных ценностей при увольнении.
В 2024 году обеспечено проведение процедур закупок товаров (за счет бюджетных и собственных средств) в соответствии с законодательством и локальными актами предприятия. Информация по результатам закупок размещается в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством.
При проведении закупок фактов необоснованного и недобросовестного посредничества не выявлено.
Перед заключением договоров в целях минимизации возможных рисков при исполнении договоров ответственными исполнителями при помощи интернет-сервисов государственных органов проводится проверка контрагентов на предмет их надежности, в основном проверяется правовой статус, платежная дисциплина, финансовое состояние, а также наличие судебных разбирательств и исполнительных производств, участие в процедурах закупок на электронных площадках и другое.
За первое полугодие 2024 года коррупционных проявлений в сфере строительства, дорожного хозяйства, а также по иным направлениям в КУП «Житковичский коммунальник» не выявлено.